dress

flower

ptichka 208

Советы и памятки

Рекомендации родителям на период, когда ребенок начал впервые посещать детский сад:

  • Необходимо привести домашний режим в соответствие с режимом группы!
    (Ребёнок в 8.00 должен быть в детском саду. Таким образом, подъём в 7.00.
    Дома обязательно должен быть дневной сон, ориентировочно с 12.30 до 15.00);
  • Заранее отучите ребёнка от соски, бутылки и памперсов! В детский сад категорически ЗАПРЕЩЕНО это приносить.
  • Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
  • Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;
  • Приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
  • Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;
  • Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет;
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет;
  • Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе;
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Первые дни адаптация начинается с 1-2 часов пребывания в детском саду. Постепенно время увеличивается. После выходных время посещения сохраняется, как в пятницу.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
  • Настраивать ребенка на позитивный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой;
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;
  • Щадить его ослабленную нервную систему;
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
  • Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
  • Не наказывать ребенка за детские капризы;
  • Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Как не надо:

  • отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
  • не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
  • препятствовать контактам с другими детьми;
  • увеличивать нагрузку на нервную систему;
  • одевать ребенка не по сезону;
  • конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет;
  • Принесите в группу свою фотографию;
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);
  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;
  • После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
  • Будьте терпеливы.

С уважением, педагог-психолог Суркова Л.С.

1. Уважение.
Идеи вашего ребенка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребенок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.

2. Физическая забота.
Это понятие включает в себя тепло в доме, адекватную одежду и достаточное количество еды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребенка и т.д.

3. Похвала и призы.
Они помогут ребенку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.

4. Внимание.
Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.

5. Доверие.
Дайте знать ребенку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете.

6. Любовь.
Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек. Отечеству и обществу нужны крепкие семьи, в которых бы подрастали на радость всем здоровые дети. Дети, знающие материнскую ласку и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в благочестии. Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс долговременный, мгновенных результатов ждать не приходится. Если ребенок не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! Не будьте равнодушными! Дети не должны быть чужими.

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшее детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю его жизнь. Как много сердечного тепла было загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь и это умение не дается матерью-природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, а может быть, даже стесняются приласкать своего ребенка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву.

Дети – первые, кто пострадал, глубоко и трагически от дефицита времени у взрослых. Возникла проблема детей, как обузы, шире стали применятся физические воздействия.

Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок, тем лучше. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.

У психологов есть понятие тактильного голода. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, поцеловать, прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно) или потрясти тяжёлой отцовской рукой за холку. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся всё закалённее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Все больше и больше появляется семей, где боязнь избаловать детей вытесняет родительскую ласку, а призывы относиться к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.

В конце очень хочется ещё раз попросить родителей не ломать своих детей. Наверняка вы не хотите видеть своё чадо трусом или лжецом, или психически неуравновешенным человеком. Подумайте сейчас, когда вы заносите руку над своим ребёнком. Остановитесь! Посчитайте до десяти, успокойтесь, взвесьте ситуацию и сядьте с маленьким человечком за стол переговоров. На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учёными, гражданами, членами государства на всех его ступенях.


СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это н было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Конечно, не всякая семья имеет опыт в воспитании детей, но дорогу одолеет идущий, почаще заглядывайте в глаза своих детей, умейте разговаривать друг с другом, дарите ласку и заботу близким, берегите семейные взаимоотношения, поддерживайте семейные традиции, своим личным примером в отношении к старшим членам семьи формируйте отношение в своих семьях.

С уважением, педагог-психолог Суркова Л.С.

rannee razvitieДиагностика психического развития детей раннего возраста, проводимая родителями, опирается в основном на метод наблюдения за ребенком. Итак, наблюдая за малышом, оцените его умения, навыки, достижения. Сравните их с нормой развития.

Детям в 1-1,5 года быстро надоедает смотреть на одни и те же объекты и играть с одними игрушками. При появлении новой игрушки мгновенно теряется интерес к старой. Ее ребенок бросает и требует новую. Обратите внимание, удивляется ли ваш малыш новым предметам, людям. Удивление проявляется в изменении дыхания, сердцебиения, взгляде. Внимание детей неустойчивое. Максимум на 5 минут ребенка можно чем-то заинтересовать. Поиск спрятанных предметов, ушедших людей недолгий. В этот период у малышей доминирует процесс разрушения (роняет и опрокидывает предметы; вынимает вещи из ящиков и столов; рвет бумагу; пачкает стены и т.п.). После этого наступает стадия «созидания». Дети с большим интересов создают, строят. Память носит непроизвольный характер. Ребенок запоминает то, что ему показывают и называют. Лучше запоминаются предметы, лица людей, с которыми малыши чаще общаются и взаимодействуют.

Ребенок в 1,5-2 года должен уметь: ходить самостоятельно; нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку; строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно кушать; частично развеваться без помощи взрослых; «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону; смотреть телевизор, сидеть за компьютером и т.п.).

Ближе к 2-м годам дети не только умеют ходить, бегать, прыгать на двух ногах, но и кататься на трехколесном велосипеде; держат равновесие, стоя на одной ноге; бросают и ловят мяч двумя руками; рисуют карандашом, мелками.

Важно: для правильной оценки развития ребенка ведется длительное наблюдение и в разных условиях. Обязательно учитывайте настроение и здоровье малыша. 

С уважением, воспитатель Бондарчук Л.В.

chitaem detyamХудожественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В круг чтения детей 6-7 лет рекомендуется вводить "Басни" И.Крылова, многие из которых будут изучаться в школе. Суть предваряющего чтения не в том, чтобы понять мораль басен (это придет позже), а в том, чтобы прикоснуться к образцу родной образной речи.

Рядом с поэтическим наследием К.Чуковского, С.Маршака, Б.Заходера, C.Михалкова, В.Маяковского, А.Барто на книжной полке дошкольников старшего возраста должны стоять сборники стихов С.Черного, Д.Хармса, Т.Собакина, М.Бородицкой, Р.Махотина, М.Яснова. Очень важно, чтобы ребенок познакомился с ними еще до школы.

Одним из самых популярных и любимых детьми поэтов нашего времени, является Г.Остер - автор более 30 книг. Наиболее известны среди них "Вредные советы" и "Вредные советы-2". Хотя отношение к ним со стороны взрослых подчас негативное, дети же их любят и воспринимают так, как задумано автором, то есть "наоборот".

Особое внимание родителей должно быть обращено на П.Бажова ("Серебряное копытце"), Б.Житкова ("Рассказы о животных"), А.Толстого ("Золотой ключик или приключения Буратино"), М.Зощенко ("Избранные рассказы для детей"), К.Чуковского ("Доктор Айболит"). Своего рода бестселлером детского чтения является книга А.Волкова "Волшебник изумрудного города" - свободный пересказ книги американского писателя Ф.Баума "Волшебник из страны Оз".

В круг детского чтения дошкольников прочно вошли В.Драгунский с его "Денискиными рассказами", В.Голявкин с его "Тетрадками под дождем", Н.Носов со знаменитыми "Приключениями Незнайки и его друзей", Э.Успенский с "Крокодилом Геной" и "Дядей Федором", Т.Александрова с "Кузькой". Кроме того, к "классике" детского чтения относят и произведения других писателей, среди которых нельзя не назвать С.Козлова и его книгу "Ежик в тумане", Ю.Коваля и его пародию на детектив "Приключения Васи Куролесова", а также его лирическую книгу "Чистый Двор", выдержавшую много изданий, Г.Циферова и его книгу "История про поросенка".

Не одно поколение детей выросло на книге Дж.Родари "Приключения Чипполино". Старшим дошкольникам также уже доступно одно из самых знаменитых произведений А.Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне".

Как уже отмечалось выше, для детей 6-7 лет значительно расширяется круг изданий познавательной книги, в частности - об окружающем мире. Классиками такой литературы признаны И.Акимушкин, В.Бианки, М.Пришвин, Н.Сладков, Е.Чарушин, И.Соколов-Микитов, и др., сумевшие раскрыть ребенку жизнь лесов, морей, рек, неба и земли, животных и насекомых, они стали своего рода энциклопедиями, вводящими ребенка в разные области знаний.

Для знакомства ребенка со звездным небом рекомендуется приобрести в домашнюю библиотеку книгу Е.Левитана "Сказочные приключения маленького астронома", а для первоначального знакомства с отечественной историей очень ценна для семейного пользования книга, составленная С.Новиковым - "История. Справочник дошкольника".

Из энциклопедий можно отметить книгу А.Канина "Спроси меня - и я отвечу". Что касается знакомства детей с разными профессиями и сферой труда, то одним из лучших изданий является книга А.К.Дитриха, Г.А.Юрмина и Р.В.Кошурникова "Почемучка". Заканчивая знакомство с книгами энциклопедического характера для детей 6-7 лет, назовем еще одну очень полезную книгу - "Теперь я знаю" И.Шустовой.

С уважением, воспитатель Ковалева Э.А.

rebenok i zivotnoeДомашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, есть и пить почти как люди, слышать и видеть, т.е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Своеобразие и динамичность животных очень нравятся детям.

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.

Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Ухаживая и наблюдая за рыбками, за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.

Животные - источник интеллектуального развития

  • Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
  • Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
  • Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.
  • Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные – источник нравственного воспитания

  • Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе как раз больше всего не хватает положительных переживаний.
  • В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
  • В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом, у ребенка формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные – источник эстетического воспитания и развития

  • Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в изодеятельности.

Животные – источник трудового воспитания

  • В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведения об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Животные – источник физического развития

  • Животные - источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

С уважением, воспитатель Александрина О.С.

trudovoe vospitanieТрудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А также труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом – это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

Какую же помощь по хозяйству могут оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять, для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.

Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями.

Постепенно у ребенка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжелое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.

Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению к его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.

Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

С уважением, воспитатель Чубукина М.В.

deti lyubyat sladkoeДети, как известно, очень любят сладости. Обещанная мамой конфета способна остановить детский каприз или заставить ребенка выполнить важное задание, например, съесть суп или кашу, убрать игрушки.

Откуда такая привязанность? Может быть, это связано с тем, что детскому организму для роста и развития требуется много энергии, а в сладостях обычно немало калорий?

Ученые из США отвечают, что так задумано природой. В ходе исследования, проведенного специалистами из университета Вашингтона, было доказано, что повышенная любовь к сладостям у детей имеет биологические основания, и это действительно связано с усиленным ростом организма.

Во всем мире дети любят сладкое больше, чем подростки, а с возрастом человек обычно утрачивает былую страсть к конфетам. В процессе исследования выяснилось, что повышенный интерес детей к сладкому связан с активным ростом. Когда темп роста снижается, этот интерес угасает, а затем и вовсе пропадает.

Казалось бы, все просто и понятно. Но как быть мамам, чьи дети способны кушать сладкое круглосуточно, наотрез отказываясь от другой пищи? Не следует запрещать ребенку есть конфеты. Это вызовет бурю отрицательных эмоций. Запретами проблему не решить, ребенок все равно будет требовать сладкое.

Корни этой привязанности надо искать в раннем детстве. Формирование вкуса ребенка во многом зависит от того, чем его кормят с рождения. Как только он появляется на свет, мама потчует его своим молоком. Так положено по законам природы. Женское молоко – самое сладкое из всех видов молока, потому что в нем содержится наибольшее количество лактозы – молочного сахара. Лактоза играет важнейшую роль в формировании мозга и нервной системы, помогает усваивать из молока максимум полезных веществ. Ребенок при этом получает удовольствие от сладкого вкуса и постоянно испытывает в нем потребность. Если малыша по каким-либо причинам кормят смесями, содержащими сахар, детский организм может начать восполнять потребность в полезных веществах количеством съеденного, раз качество «не соответствует норме». Так формируется привязанность к сладким продуктам.

С природой, как говорят, не поспоришь, однако за питанием маленького сладкоежки необходимо следить:

  • Во-первых, разрешать есть сладкое по чуть-чуть и лучше в первой половине дня. Желательно не давать ребенку конфет перед обедом, чтобы не испортить аппетит.
  • Во-вторых, стараться заменять сладости более полезными продуктами: козинаком, халвой, сухофруктами, медом и др.
  • В-третьих, не следует использовать конфеты в качестве единственного средства воздействия на ребенка, наказывать лишением сладкого за плохое поведение. Это чревато тем, что однажды конфета в руках незнакомого человека на улице может стать для ребенка приманкой.
  • Не стоит забывать также, что употребление большого количества сладостей вредно для детских молочных зубов, наиболее подверженных кариесу.

Успокаивая каждый раз дошкольника сладким, родителям следует присмотреться к нему. Возможно, погружаясь в свои переживания, он пытается их «заесть». Если привязанность к сладкому настолько сильна, и ребенка все же не удается отучить есть слишком много конфет, его стоит показать детскому психологу.

Ребенку старшего дошкольного возраста можно рассказать историю возникновения одного из самых древних лакомств – шоколада. В Европе шоколад был долго не известен. Рецепт привезли испанцы. Они считали, что шоколад укрепляет силы и способствует быстрому заживлению ран. Однако это было дорогое удовольствие. И только в прошлом столетии, когда было налажено промышленное производство шоколада, это древнее лакомство смог попробовать каждый. Ежегодно 11 июля во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается Всемирный день шоколада.

С уважением, воспитатель Козичева С.Н.

deti i risovanieУдивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.

Зачем и почему дети рисуют?

В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках, рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И.Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л.С.Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, - рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

С уважением, руководитель изодеятельности Красова С.Г.

adaptaciya deteyУважаемые родители, данная информация поможет вам подготовить ребенка к посещению детского сада! Несколько простых правил упростят адаптацию малыша.

Самое главное – ваш положительный настрой на посещение детского сада. Если вы верите, что детский сад – самое лучшее место для вашего малыша, также будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Поэтому чаще говорите что-то хорошее о детском садике.

Знакомьтесь. Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, поэтому ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста. Учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и тому подобное. Показывайте, как это надо делать.

Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон) до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам малыш или какая-нибудь игрушка. Повторяйте дома фразы: «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку». Психологи отмечают четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду.

Планируйте прогулки. Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

Приучайте к самостоятельности. Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, самостоятельно пользовался ложкой, пил из чашки. Проследите, сколько времени у него уходит на то, чтобы съесть обед, – обычно в саду на него отводят 30 минут. Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Приучайте к режиму. Трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс, поэтому постарайтесь максимально сблизить домашний режим с режимом группы раннего возраста детского сада.

Добро пожаловать в детский сад!

С уважением, старший воспитатель Никитина Г.Н.

boitsya utrennikaВсегда были и есть дети, которые испытывают сильные переживания по поводу того, что им придется рассказывать стихотворение у новогодней елки – перед Дедом Морозом или зрителями. Некоторых из них эта перспектива настолько пугает, что они ни за что не соглашаются учить даже элементарное четверостишие. Но бывает и так, что ребенок с удовольствием выучил новогоднее стихотворение и вдруг в самый ответственный момент не смог произнести ни слова. Ребенок все забыл или не нашел в себе силы преодолеть робость. Почему так происходит?

Ребенок действительно может растеряться в присутствии большого количества незнакомых взрослых людей. Ведь одно дело – выучить стих и рассказать его дома перед мамой, папой, бабушкой, а другое дело – на сцене, перед зрителями. Тем более, если у малыша подобный опыт публичных выступлений отсутствует. Первый выход на сцену может пройти далеко не так гладко, как хотелось бы его родителям. Но считать это проблемой вряд ли стоит. Рано или поздно дети привыкнут выступать перед другими людьми. Конечно, профессиональными артистами они могут так и не стать, но ведь не в этом счастье.

Другое дело, когда ребенка на сцене сковывает самый настоящий страх. Но это страх уже несколько иного рода – страх не публичности, а ошибки. Малыш боится забыть стихотворение или песенку, сказать что-то не так или сделать что-то не то, чего ожидают от него взрослые. Пожалуй, такую ситуацию действительно можно назвать самой настоящей проблемой, корень которой следует искать в поведении… родителей! Да, да именно родители зачастую осознанно или не осознанно формируют у ребенка подобные страхи. Обычно это происходит следующим образом. Ребенку необходимо подготовить стихотворение или выучить песенку к детскому утреннику, и вот мама, папа берутся за дело со всей серьезностью. А как же, ведь им так не хочется, чтобы их ребенок «опростоволосился» перед родителями других детей. И, вместо того чтобы попытаться найти тонкий подход к ребенку, по-настоящему заинтересовать его предстоящим выступлением, внушить уверенность в том, что все получится, взрослые требуют от малыша безупречного исполнения.

При этом, если ребенок не справляется, в ход могут идти упреки, запугивания, наказания. Ребенок начинает еще больше волноваться, у него пропадает всякое желание выступать. Тревога о том, что его накажут или будут ругать, если он запнется на сцене, овладевает им. Естественно, такое состояние не способствует запоминанию и омрачает все праздничное настроение. Даже если ребенку и удастся под давлением взрослых кое-как зазубрить нужное стихотворение, то уже на сцене может произойти срыв – ребенок просто застопорится, у него пропадет от волнения «дар речи».

Психологическую подготовку ребенка к участию в утреннике родителям нужно начинать с себя. Чтобы избежать проблем и превратить детский утренник в настоящий праздник не только для ребенка, но и для всей семьи.

С уважением, музыкальный руководитель Слаба Т.Ю.

bezopasnaya dorogaПравила безопасности на дороге для детей:

    1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
    2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».
    3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
    4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю навстречу машинам.
    5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
    6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
    7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
    8. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

 

Правила безопасности на дороге для родителей

  1. При движении по тротуару:
    • придерживайтесь правой стороны тротуара;
    • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  2. Готовясь перейти дорогу:
    • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
    • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
    • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
    • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
    • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
    • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  3. При выходе из дома:
    • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
    • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
  4. При ожидании общественного транспорта:
    • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
  5. При переходе проезжей части:
    • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии "зебре", иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
    • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
    • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
    • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
    • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
    • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
  6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
    • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
    • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
    • не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
    • научите ребенка быть внимательным в зоне остановке - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
  7. При движении автомобиля:
    • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
    • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
    • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.


Что должны знать родители о своем ребенке?

  • В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
  • В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
  • В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
  • В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

С уважением, воспитатель Романович Е.Н.

deti i sportХарактер будущего человека, его способности и привычки закладываются с самого раннего детства. Каков будет человек в будущем, зависит во многом от его воспитания в детстве. Особенно важны первые годы жизни ребенка. Среди полезных и нужных привычек, закладываемых с детства, несомненно, является привитая любовь к спорту. Давайте попробуем разобраться в положительных аспектах от занятий спортом.

Во-первых, первый плюс от занятий любым видом спорта безусловно, является здоровье, которое, как известно не купишь ни за какие деньги. Физическая нагрузка полезна при любых без исключения физических занятиях, будь это одиночный или командный вид спорта. Многие родители очень часто переживают по поводу увеличенной нагрузки, которую приходится испытывать ребенку при занятиях. Однако, тренеры, которые проводят с ребенком тренировки, контролируют уровень нагрузки не только визуально, но и при помощи специализированных приборов, одними из которых являются шагомеры. При правильной физической нагрузке занятия спортом способствуют формированию осанки и фигуры.

Во-вторых, привитая любовь к спорту позволяет ребенку не только быть в отличной спортивной форме, но и отвлечет в дальнейшем его от пристрастия к вредным привычкам, коими являются курение, алкоголь и наркотики.

В-третьих, спорт – это отличная форма проведения досуга, как в детстве, так и в старшем возрасте.

В-четвертых, занятия спортом являются положительным аспектом для будущей карьеры ребенка, позволяя выгодно выделяться ему среди остальных претендентов на занимаемую должность. Кроме того, работодатель охотно берет таких работников на вакантные места, зная, что такой будет не только отлично справляться со своими обязанностями на рабочем месте, но и с успехом защищать честь организации на спортивных соревнованиях. Опять же такой работник меньше болеет, а значит, ему нужно будет меньше закрывать больничных листов и он чаще будет на рабочем месте.

Ну и, наконец, в-пятых, занятия спортом в среде своих единомышленников позволят ребенку находиться в одном коллективе с ними, жить общей жизнью, общаться и дружить, то есть ребенок получит те качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Перечисления положительных аспектов от занятия спортом можно продолжать и далее, доказывая тем самым, что спорт дело весьма полезное и нужное. А если родители будут поощрять занятия спортом и жить одной жизнью с ребенком, то возможно, что они смогут воспитать и будущую звезду.

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

  • Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
  • Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
  • Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети).
  • Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться.
  • К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
  • В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

 

Дорогие родители! Движение - это жизнь. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы!

С уважением, руководитель физкультуры Редькина А.В.

rebenok i compВ сети компьютерной зависимости чаще попадают дети в возрасте 10-16 лет. Ничего удивительного - в этом периоде психика неустойчива. Но как утверждает статистика на «компьютерную иглу» все чаще подсаживаются и младшие школьники, и дошкольники. Что делать если ребенок «увяз» в компьютере? Причем, это не обязательно компьютерные игры, это может быть интернет (общение на форумах, разных чатах, в социальных сетях).

Для начала необходимо выявить причину, понять, почему это произошло. Возможно, изначально родители не видели ничего плохого в таком времяпровождении и не устанавливали контроль и время для игр. Необходимо понимать, что любая зависимость (алкогольная, наркотическая) не формируется на пустом месте. Фундаментом для зависимости может стать страх, комплексы, переживания. Поэтому важно уделять ребенку больше внимания, создать доверительные отношения, чтоб вовремя разобраться и помочь.

Контроль - первый шаг к успеху. Не надо пускать на самотек, и надеяться, что ребенок сам определит время, когда пора остановиться (взрослый порой не замечает, что уж требовать от ребенка). Чтоб не было конфликта, необходимо заранее согласовать время с ребенком, и оперировать этим соглашением, когда он будет выпрашивать еще чуть-чуть времени. Дошкольникам вообще не желательно сидеть за компьютером, но если уж так вышло, что доступ есть, то 15-20 минут - это максимум. Игры при этом должны соответствовать возрасту. До 10 лет норма 30 минут, от 10 до 14 лет - час. Естественно, остальное свободное время ребенок не должен слоняться без дела. Найдите занятие согласно его интересам, достойную альтернативу.

Не предлагайте ребенку компьютерную игру в качестве награды за что-то: «Выучишь стих, пущу тебя поиграть». Это еще больше усилит тягу к компьютеру. Усилится психологическая привязанность.

Не критикуйте чадо за его слабость, не пытайтесь насильственно оторвать от компьютера. Исключите угрозы и шантаж. Все это настроит ребенка против вас, вызовет в нем протест и агрессию, а у нас абсолютно противоположные задачи. Настройте ребенка на доверительные отношения, для этого сыграйте с ним вместе, так сказать разделите увлечения. Увидев в вас единомышленника, он начнет прислушиваться к вашему мнению, и будет легче с ним договориться. Объясните ребенку в спокойных тонах, что именно вас беспокоит, огорчает в его увлечении.

Необходимо контролировать не только время, но качество игр. Исключите игры с элементами насилия, изменяющие психику и вызывающие болезненную зависимость. Подберите игры развивающие мышление, логику, способность к анализу, обучающие (математике, чтению, иностранным языкам). Так время пройдет не только приятно, но и полезно.

Полностью исключать компьютер из жизни ребенка не нужно, время такое. Лучше направить его «компьютерную» энергию в правильное русло. Курсы компьютерной графики, грамотности, программирования – то, что нужно.

С уважением, воспитатель Лесняк Е.А.

dnevnoy sonДети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днем в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна.

Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырем годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет - 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днем можно отвыкать.

Однако, по утверждению большинства специалистов, некоторые скрытые элементы полифазности сохраняются у многих ребят. Многие мамы, перестав укладывать малышей днем, оправдываются тем, что сделать это практически невозможно. И все же, если вы проявите немного настойчивости, послеобеденный отдых наверняка наладится. Во-первых, для того, чтобы быть здоровым. Дело в том, что биоритмы сна и бодрствования очень важны для нашего организма. По ним природа проверяет все остальные биоритмы: от многолетних циклических процессов до микроритмов. Освободив малыша от дневного сна, вы создаете почву для рассогласования многих процессов в организме.

Следствием этого зачастую становится как повышенная возбудимость, так и быстрое утомление детей, задержки нервно-психического, а в сложных случаях и физического развития. Наблюдается ослабление иммунитета, склонность к простудам и инфекциям, задержки роста. Такие дети часто устают сильнее своих сверстников. Во время сна организм вырабатывает особые вещества позволяющие организму лучше адаптироваться к повышенным нагрузкам.

Доводов "за" дневной сон предостаточно. Увы и ах, многие дети с этими аргументами категорически не согласны! Им, видите ли, лучше знать... Очень многие родители идут на поводу детей и утверждают, что идти против воли ребенка совершенно бессмысленно. Конечно, очень часто за этим стоит простое нежелание тратить время и нервы на непростой процесс укладывания карапуза спать против его желания. Некоторым детям в возрасте до 6-ти лет нужно до получаса для нормального засыпания, а родителям или некогда, или просто не хочется возиться с капризным ребенком столько времени. Не ленитесь, этим вы мешаете собственному ребенку нормально развиваться.

Многие дети не хотят укладываться спать днем, потому что не хотят быть похожими на "маленьких". В этом случае оптимальный способ убедить малыша спать - просто прилечь вместе с ним, рядом. Увидев, что вы тоже начали укладываться, дети довольно быстро успокаиваются и засыпают.

И еще - любые крайности вредны. Не стоит бояться и обратного, то есть любого кратковременного отклонения от режима. Изредка отступая от него, мы тренируем собственные биоритмы. Нашему организму такие встряски идут на пользу и помогают держать себя в тонусе.

С уважением, воспитатель Казакова В.И.

igrayte s detmiРодители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, - ценят ее, как одно из важных средств воспитания.

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребенку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И все это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнерами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнеры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, все знающих и умеющих, растет в глазах детей, а с ним растет любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнерами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьезного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперед машину, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребенка в игре. Ждать, пока он сам начнет играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребенка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдатиков, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют, что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрешки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребенка нет сестер и братьев, то игрушки фактически являются его партнерами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры - лото, домино, парные картинки, - открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьей плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребенку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребенка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где все интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

С уважением, воспитатель Батыкян А.И.

rebenok obmanivaetКак надо вести себя с маленьким лгунишкой?

  1. Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.
  2. Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.
  3. Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи?
  4. Постарайтесь определить, какая эта ложь: ложь-нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?
  5. Как только вам покажется, что вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему историю о том, к чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.
  6. Учите его говорить любую правду.
  7. Старайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.
  8. Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье.
  9. Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования. Заботы малыша должны быть только возрастными. Дела – посильные.
  10. Не опекайте ребенка чрезмерно.
  11. Когда малыш обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.
  12. Когда малыш копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.
  13. Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы относитесь к нему.

С уважением, воспитатель Капленко И.В.

rebenok beret chuzoeКак только вы выявили, что ваш ребенок берет чужие вещи, не паникуйте. Это еще не значит, что он станет вором. Вы должны знать, маленькие дети не воруют в том смысле слова, как мы понимаем. У них свои взгляды на «свое» и «чужое», отличные от наших. Ребенок не ворует, а берет. Берет при всех, чтобы поиграть, насладиться вещью. Он еще не понимает разницы между общественной и личной собственностью.

Как надо вести себя с ребенком, который берет чужое?

  1. Не выливайте на ребенка лавину отрицательных эмоций.
  2. Постарайтесь успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она не была скрыта.
  3. Объясните ребенку разницу между своим и чужим, а также, почему чужое брать нельзя. Объясните ему, что чувствуют другие дети, когда лишаются чего-либо, что он будет чувствовать сам, когда другой ребенок неожиданно присвоит себе его любимую игрушку или вещь.
  4. Пойдите вместе с ним и возвратите чужую вещь ее владельцу. Но сделайте все это так, чтобы малыш не чувствовал позора.
  5. Объясните ребенку, что если ему захочется взять чужое, он сможет взять его только тогда, когда получит на это разрешение.
  6. Не искушайте малыша соблазнами, делая доступным недоступное.
  7. Учите малыша ответственности за собственное поведение.
  8. Когда малыш ворует беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию.
  9. Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства.

Если у вашего ребенка все в порядке, нет отклонения от нормы, он здоров, то это возрастное воровство окажется лишь мелким эпизодом в его жизни, исчезнув раз и навсегда в дальнейшем.

С уважением, воспитатель Уманская В.Н.

rebenok i televizorДавно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды — родители и другие близкие ребенку люди. Их роль в развитии и становлении его личности неоспорима и неоценима. Но не только они влияют на ребенка, поэтому, сколь бы значительна ни была роль семьи, дети не могут ограничиваться домом и стремятся заглянуть за дверь квартиры. Чем старше они становятся, тем более жаждут узнать новые, таинственные для них грани взрослой жизни. И жажду эту они могут вполне удовлетворить, не прилагая больших усилий, а лишь усевшись перед экраном телевизора и компьютера.

Однако доступность любой информации для детской аудитории не всегда благо, поскольку ребенок «заглатывает» ее без анализа и критики. Эмоциональное воздействие образа на впечатлительную детскую душу настолько велико, что навсегда остается в памяти человека. Родителям необходимо обладать большим авторитетом, чтобы их сын или дочь устояли перед напором убедительной экранной картинки, которую, к сожалению, они иногда видят даже чаще, чем близких людей.

Большинство детей дошкольного возраста посещают детские сады, где в среднем проводят по десять часов в день. Еще десять часов в сутки уходит у ребенка на сон. Итак, получается, что на общение с родителями у него остается четыре часа. Что можно успеть сделать за это небольшое время?

Можно побеседовать с сыном или дочерью о прошедшем дне, поиграть, почитать любимую книжку, сходить на интересную прогулку... Но ведь нужно еще успеть и ужин приготовить, и шкаф починить, да мало ли какие еще дела найдутся! Домашние дела отнимают от оставшихся четырех часов больше половины. В результате общение с ребенком занимает около двух часов.

Чем же занят ребенок? Утро — сборы в детский сад. Очень часто в этот короткий промежуток времени дети успевают посмотреть телевизор, благо специально для них в утренние программы вставлены мультфильмы и телепередачи. А что же вечером? Предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок не даст вам сделать никаких дел. Нужно его чем-то занять. Чем? Самый оптимальный вариант — телевизор. Ребенок сидит возле него, ни к кому не приставая, пока не приходит время ложиться спать. В принципе, считают родители, это не так уж и страшно. Получается, что, вопреки рекомендациям, возле телевизора ребенок проводит более двух-трех часов в день. Тем более что вечерние программы не рассчитаны на детскую аудиторию. А если в доме только один телевизор, то ребенок тем более вынужден смотреть передачи для взрослых.

Теле- и видеопередачи - динамичные, красочные, эмоциональные, - несомненно, привлекательны для детей. Получается, что часто телевизор, радио и газета становятся первыми воспитателями наших детей, отодвигая на второй план родителей и воспитателей. Возможно, и не было бы поводов для беспокойства, если бы «теленяни» не отличались столь явной агрессией, пошлостью и цинизмом. А дети, с их еще не сформировавшейся психикой, особенно остро подвержены воздействию телевидения.

Восприятие в дошкольном возрасте еще не сформировано полностью. Одним из свойств такого несформированного восприятия является его наивно-реалистический характер. Дети настолько близко к сердцу принимают то, что им показывают по телевизору, что пытаются подражать телегероям, — то есть происходит своеобразное кодирование, причем не обязательно прямое, а опосредованное: у детей вырабатывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления. Это, в свою очередь, приводит к бездуховности, развитию эгоизма, бездушия и жестокости.

Поэтому необходимо тщательным образом отбирать мультфильмы, телепередачи. Например, мультфильм «Том и Джерри». Весь юмор здесь заключается в "расплющивании" то Тома, то Джерри, детям предлагают смеяться над тем как кто-то падает, ушибается и т.д. В результате они принимаются таскать за хвост домашних питомцев, загонять друг друга под кровать и т.д. С подобными случаями неоднократно сталкиваются родители и педагоги.

Вспомним героев мультфильмов прошлых лет. Бравые ребятишки и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев и других неприятных личностей, но даже перевоспитывали их: противной старушке Шапокляк захотелось иметь друзей; Варвару, злую сестру Айболита, не только наказывали, но и прощали, потому что она раскаивалась в своих делах. Зло при встрече с добром всегда проигрывало. И это было законом, который облегчал жизнь и который с удовольствием усваивали дети. Они воспитывались на героических и романтических примерах. Детский кинематограф воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию, снимая стрессы. А теперь на видеорынке можно встретить такое детское кино, которое приводит к психическим расстройствам, иногда весьма серьезным. В этом можно убедиться, понаблюдав за тем, как играют современные дети.

Многие научные исследования показывают, что дети подражают увиденной на экране жесткости, их игры становятся более агрессивными. Ребенок легко может причинить вред окружающим, находя оправдание своего поведения в характере любимого телегероя. Часто даже сами взрослые не замечают отрицательных моментов, содержащихся в современных мультфильмах и фильмах для детей. Яркие, красочные, динамичные мультфильмы студии «Дисней» кажутся нам абсолютно безобидными. Но так ли это?

Такое подражание увиденному на экране специалисты объясняют неспособностью ребенка отличить реальность от телевизионного вымысла. Несформированность телевизионной культуры у детей не дает им возможности сделать осознанный выбор нужной информации, выделить главное, сделать вывод из увиденного. Правильному восприятию телеискусства нужно учить так же, как и восприятию музыки и живописи.

Родителям необходимо просматривать программу ТВ на будущую неделю, отбирая те передачи, которые интересно и полезно посмотреть ребенку. Не стоит забывать и о количестве времени, проводимом ребенком у экрана телевизора. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю. И лучше, если малыш не будет смотреть телевизор больше получаса подряд.

Телевидение может быть нашим союзником и активным помощником, а может стать и неотвратимым злом, которое мы сами пустили к себе в дом.

С уважением, воспитатель Фисенко Ю.И.

deti_i_okna
zapis detsad
zapis school
sistema112
 
ДОУ срочно требуются:

- ПОВАР
- КУХОННЫЙ РАБОЧИЙ
- ВОСПИТАТЕЛЬ

ptichka

10120230340450560613131212

Адрес: 344090, г.Ростов-на-Дону, ул.Быковского, 3/2
Тел: (863) 222-02-68,  Е-mail: mdou208rnd@mail.ru

© 2014-2015  МБДОУ № 208 города Ростова-на-Дону
Создание и поддержка сайта: sku-liana@yandex.ru